Быстрое профессиональное определение поломок в технике и их устранение – залог долгой и экономной работы машины. Умение дать оценку неисправности прямо на месте позволит максимально быстро и безболезненно выйти из ситуации.
Содержание
Определение неисправности агрегата
Здравствуйте уважаемые коллеги и читатели. В гидравлическую систему бетононасоса для его эффективной работы встроен азотный гидроаккумулятор. Он нужен для аккумулирования необходимого объема давления и быстрой его отдачи в нужный момент работы гидравлики.
В этой статье я пошагово расскажу как просто поменять вышедший из строя азотный гидроаккумулятор (азотник) на автобетононасосе. Покажу, как это сделать без изъятия гидравлической жидкости из гидробака. Вы увидите, как можно значительно сократить время ремонта и получить исправную технику, готовую к работе.
Пошаговый демонтаж азотного гидроаккумулятора
Причину неисправности азотника выявить довольно просто. В бетононасосах он предназначен для мгновенного перебрасывания шибера. При неисправности гидроаккумулятора его гидроцилиндры начинают медленно, с выдаваемой насосом скоростью переключать шибер.
Это говорит о неисправности азотника, при условии целостности гидравлических труб и шлангов. Для быстрого переключения S клапана попросту нахватает давления в кратчайшее время.
Демонтаж неисправного агрегата
На бетононасосах азотный гидроаккумулятор в основном установлен недалеко от главного распределителя в защитной рамке. Установлен на специальную рамку и закреплен двумя полукруглыми пластинами с резьбовыми наконечниками. Непосредственно которые входят в определенные отверстия рамки, фиксируются шайбами и контргайками.
Если отворачивать разгерметизировать гидравлику произойдет утечка масла. Для экономии и простоты демонтажа пришли к такому решению. вывесить спецтехнику под таким углом , чтобы гидробак был ниже уровня установки гидроаккумулятора.
Устанавливаю автобетононасос на уклон, делаю упор аутригерами и поднимаю частично стрелу. Для удобства демонтажа и снижения уровня масла в гидробаке.
Важно! Сбросить давление в гидросистеме и воздуха в емкости гидробака (при наличии).
Для демонтажа азотника необходимо сначала открутить тройник от переходника, в моем случае. В общем гидравлический шланг от гидроаккумулятора. Далее, уже освободить пациента от держащих пластин и отправить на исцеление специалистам.
В приведенном примере для удобства снятия азотника, сначала откручиваю часть гидравлических шлангов в возможном месте. В дальнейшем, демонтирую их вместе с гидроаккумулятором, уже в свободном положении разъединяю.
Причины неисправности
К основной из причин, относится порыв резиновой камеры внутри колбы. На это влияет:
- температурный режим окружающей среды;
- свойства масла;
- качество резиновой камеры
- срок службы изделия.
Устройство гидроаккумулятора
В устройство входит:
- воздушный клапан ( похожий на автомобильный золотник, только усиленный);
- cтальная тяжелая колба, (размером примерно с пятилитровую банку);
- резиновая дорогая камера;
- тарельчатый клапан, пружина;
- крепленик ( строго запрещено откручивать при наличии давления);
- наличие азота.
Азотный гидроаккумулятор принцип работы
Принцип работы прост, как никогда:
- P0 не заряжен азотом;
- P1 заряжен газом;
- P3 во время холостого простоя давление гидравлики заполняет колбу через тарельчатый клапан маслом. Тем самым передавливая давление азота сжимая резиновую камеру;
- P2 при включении нужной операции гидросистема забирает это аккумулирующее давление. Азот освобождается в пространстве колбы, тем самым предает ускорение этому объему масла.
Видео инструкция зарядки гидроаккумулятора азотом
Установка исправного агрегата
Убедившись в целостности резьбовых соединений и агрегата в целом, начинаем установку на спецтехнику. В моем случае, сначала приворачиваю тройник с гидравлическими шлангами к гидроаккумулятору. Затем устанавливаю его на исходное место, закрепив скобавидными стяжками.
Соответственно на месте докручиваю концы тройника. Так как, в моем случае, есть неудобства демонтажа тройника на месте установки. Делаю полную протяжку, вытираю ветошью и тщательный визуальный осмотр.
По завершении монтажа, ведем пробный пуск установленного агрегата. Проверяем на минимальных и максимальных давлениях. Обязательный осмотр на герметичность всех ремонтируемых узлов. Шибер (S клапан) должен начать переключаться в обычном исходном режиме при исправном азотном гидроаккумуляторе. С уважением БЕТОН — инфо.