Здравствуйте уважаемые читатели. Изучив эту статью, вы самостоятельно сможете сделать ремонт бетононасоса. Сегодня речь пойдет о замене бетонотолкающих поршней в бетононасосе. Подробно и пошагово опишу, как поменять бетонотолкающий поршень.
Ремонт бетононасоса
И так уважаемые читатели и коллеги поехали. Для удобства снятия и установки поршня с техники, принимаем следующие меры. Выставляем частично технику на опоры (аутригеры) и приподнимаем стрелу с помощью гидроцилиндров. На высоту удобного прохода под ней и работы в зоне монтажа. Освобождаем рабочую зону от охлаждающей жидкости, путем снятия пробки слива.
Хотелось бы заметить. Для предотвращения скрипа изношенного поршня и продолжительности его жизни, добавляем отработанное масло в систему охлаждения. В количестве 0.2-0.5 литра, для более эффективной смазки поршня о гильзу.
Снятие пробки слива охлаждающей жидкости
Демонтаж бетонотолкающего поршня
Рабочая зона готова. Наша задача подвести требуемый цилиндр в верхнюю максимальную конечную точку, для удобства снятия проставки и выемки поршня.
На данном насосе KSP ZX-170, я делаю это следующим образом. Приступим к замене правого поршня, для этого включаю гидравлику на 3-ей передаче и набираю примерно 1200 об/мин. двигателя. С пульта на минимальной подаче включаю движение гидроцилиндров и шток цилиндра уходит максимально вверх. Что нам и требовалось (как показано на рисунке выше). С заменой левого поршня дела обстоят немного иначе, но об этом опишу ниже.
На различных бетононасосах это происходит немного по-разному.
Откручиваем четыре болта удерживающих проставку. Для удобства можно проворачивать ее вдоль оси ключом на 65 с удлинителем, (который используется так же для подтяжки шибера к отрезной пластине).
Необходимо постучать по удлинителю вдоль оси в сторону поршня, тем самым освобождаем из зацепления и вынимаем ее из полости.
Не забываем! Что вся процедура происходит в ремонте автобетононасоса, строго на выключенной гидравлике и заглушенном двигателе.
Ну что!!! Дело осталось за малым. Монтажкой или подобным удлинителем поддеть поршень за углубление и вывести его в монтажное окно.
Далее поршень необходимо повернуть на 90 градусов и достать. На этом демонтаж окончен.
Теперь необходимо все почистить, визуально и на ощупь проверить внутреннюю поверхность гильзы, на предмет: царапин, зазубрин и иных повреждений.
Перед тем как начать монтаж нового поршня, важно не забыть почистить торец гильзы (расширение). Для более плавного монтажа поршня и избежания порыва тонкой кромки поршня. Как показано на следующем рисунке.
Монтаж бетонотолкающего поршня на бетононасосе
Все почистив и вытерев ветошью, опускаем поршень в полость, в обратной последовательности (заблаговременно сняв защитную оболочку с торца нового поршня). Так как поршень в продольном положении не проходит из-за центральной шпильки крепления гильзы, заводим его боком.
На настоящий момент ставим поршня Корейские. Но, как всегда, экспериментируем (цена-качество). Чего довольно сложно добиться. Потому как, перекачиваю бетон различный по составу наполнителей, так и разных заводов производителей.
Перед тем как задавить поршень в гильзу, необходимо тщательно по всей поверхности смазать чистым маслом всю поверхность поршня и захода гильзы.
Очень важный момент монтажа поршня! Опишу его детально и ниже вставлю видео, для четкого понятия монтажа.
И так, поехали. В ремонт автобетононасоса, а именно этой процедуры, необходим помощник. Который руками удерживает поршень по центру захода в гильзу одним торцом и противоположным центрует к движущемуся штоку гидроцилиндра. Которым управляет оператор, включая с пульта кратковременными движениями.
Я выполняю эту процедуру на третьей передаче, малых оборотах двигателя и минимальной подаче (скорости подачи бетона).
Тем самым торец штока гидроцилиндра упирается в поршень, центрует его и задавливает в гильзу. После того как только полностью утопили новый поршень в гильзу, сразу останавливаем движение. Переключаем ход гидравлики в обратную сторону (реверс). Доводим снова до верхней мертвой точки.
Что бы установить проставку и прикрутить ее с одной стороны к поршню и другой к торцу штока цилиндра.
Необходимо заметить! Что болты разные длиной и ставятся строго по направлению. Более длинные к штоку цилиндра, а менее к поршню.
Устанавливаем сливную заглушку на место и запираем сливное отверстие. Для более эффективной обкатки поршня, рекомендую дополнительно в охлаждающую жидкость гильз добавить масла. Потому как через форсунки, жидкость первое время будет довольно долго приобретать смазывающие свойства.
Второй поршень меняется по мере износа, таким же образом. С небольшой разницей вывода штока цилиндра в верхнюю мертвую точку. Путем включения хода поршня не получается гидравликой задавить шток до упора, даже не помогают переключающие краны.
Решение нашли следующим образом. С другого торца гидроцилиндров откручиваем пробку ключом (шестигранным). И наставляя шланг к выходу одним концом и в канистру другим, доводим шток до упора механическим образом, примерно 10 см. Сливая при этой процедуре, до одного литра масла.
Далее, пробку сразу вкручиваю на место до упора. Затянув ключом, во избежание подсоса воздухи и ухода штока обратно вниз. Открутив проставку и заменив поршень, центрую и завожу поршень на место с помощью кратковременного включения хода гидравлики.
И что не мало важно! Шток гидроцилиндра вывожу уже реверсом в верхнюю мертвую точку для установки проставки, а не механически как первый раз (одна попытка).
Прикручиваем проставку и сливную пробку и в завершении заполняем емкость охлаждающей жидкостью. Монтаж завершен.
В этой статье уважаемые читатели, я подробно постарался описать ремонт бетононасоса. А именно как заменить поршень в автобетононасосе самостоятельно. Время замены одного поршня в среднем 2-3 часа. С уважением БЕТОН-инфо.